Контекстная реклама в Яндекс.Директ для доставки еды
плюсы:
минусы:
Настроили ретаргетинг на 2 аудитории:
добавили видеообъявления
Запустили медийную кампанию
Итоги
Конкуренция в контексте в этой нише высокая, стоимость самых популярных запросов может достигать 300-400 ₽ при списываемых 80-100 ₽.
Активно использовали шаблоны. Поисковый запрос подставляется в заголовок и/или текст объявлений. Получается максимально релевантно, но необходимо тщательно продумывать объявления и группировку слов.
  • Уже заказывали через сайт, но не сделали заказ в последние 2 недели
  • Положили товар в корзину, но не совершили заказ
с оплатой по CPM модели (за тысячу показов).
В настройках множество готовых аудиторий, нам были нужны люди, интересующиеся доставкой готовых блюд и продуктов. По достатку и другим параметрам сужать аудиторию не стали, цель такой рекламной кампании - формирование у целевой аудитории осведомленности о бренде и сохранение этой аудитории для дальнейшего использования.
Люди, просмотревшие рекламные баннеры, попадали в отдельный сегмент. С помощью корректировок мы увеличили ставки на поиске для этого сегмента на 30%. Тем самым получили преимущество в выдаче перед конкурентами, избежав повышения средней стоимости клика по всем кампаниям на поиске в целом.
В течение тестового периода запустили все типы кампаний. Выгружали список запросов по которым были показы. Сегментировали их и дополняли списки минус-слов, как на уровне кампаний, так и на уровне каждой группы объявлений. Собрав статистику, начали отключать нерентабельные кампании и группы объявлений. Дорабатывали тексты объявлений, добавляя новые и запуская их в ротацию.
За 4 месяца оптимизировали кампанию и довели стоимость конверсии до 97,40 ₽. Стоит напомнить, что не был установлен колл-трекинг и мы не отслеживали количество телефонных звонков в разрезе рекламных каналов, так что реальная стоимость заявки еще ниже.

Всего заказов ― 466 (без учета телефонных звонков)
Потрачено ― 97 984 ₽
Средняя цена клика ― 11,20 ₽
Средняя стоимость заказа за весь период ― 210,27 ₽
Баннеры сделали в нескольких форматах, что бы расширить количество площадок для их отображения.
Всего 12 форматов для каждого баннера.
На момент обращения у клиента уже была работающая рекламная кампания в Google Ads и Яндекс.Директ. Был проведен аудит и рассчитана стоимость заказа с сайта, составившая 1 000 ₽. Очевидно, было над чем поработать, а самое главное - мы знали как именно, т.к это далеко не первая наша работа с доставками еды.

Для снижения цены клика требуется детальная проработка текстов объявлений, работа с аудиториями и корректировками. А так же постоянное отслеживание рентабельности отдельных рекламных кампаний и групп объявлений.
Обсудив ассортимент и популярность блюд, приступили к парсингу запросов. Получили около 3 000 фраз. После минусации и чистки осталось порядка 1 400. Составив список конкурентов дополнили запросы. Полученные запросы разделили на группы по составу и типу, составили объявления.
Контекстная реклама была не единственным источником заявок, и средняя стоимость заявки по всем источникам заказов устраивала клиента. Сайт был довольно приличный, а самое главное уже приносящий заказы.
ни один из трекеров веб-аналитик (Яндекс.Метрика/Google Analytics) не был подключен к мобильным приложениям
не было е-commerce (нельзя отследить прибыль с каждого товара, непосредственно в сервисах веб-аналитики)
нет отдельной страницы у каждого товара, информация о товаре открывается в всплывающем окне (нет возможности задействовать динамические объявления и фиды)
из-за особенностей реализации сайта внедрение колл-трекинга было слишком затратным мероприятием и не помещалось в бюджет.
В объявлениях использовали уникальные торговые предложения (УТП) и призывы к действию, а так же быстрые ссылки и уточнения. Тексты заголовков, объявлений, быстрых и отображаемых ссылок постарались сделать максимально соответствующими введенному пользователем запросу.

В группы объявлений добавили не менее двух объявлений, в том числе для мобильных устройств. В процессе добавляли объявления и отбирали самые конверсионные из них, тем самым повышая эффективность. Стоит уточнить, что от настройки объявлений по схеме 1 запрос = 1 группа объявлений мы давно отказались.
нажми, чтобы увеличить
(все скриншоты кликабельны)
подключенный эквайринг и оплата с сайта
скидки до 50%
настроенные цели в метрике
бесплатная доставка
хорошая математика (стоимость блюд просчи-тана, рентабельность известна и достаточна для маркетинговых тестов)
мобильные приложения в Google Play и App Store.
Тематика:
Население:
Продолжительность работ:
Цель:
Бюджет:
Результат:
доставка блюд азиатской кухни (суши, роллы, WOK, горячие блюда)
307 000 человек
4 месяца и до настоящего времени
около 20 000 ₽/месяц
снижение рекламного бюджета, выделяемого на контекстную рекламу
стоимость заказа с сайта снижена в 10 раз до 100 ₽